Большинству водителей при прохождении диагностики своего транспортного средства приходилось слышать вердикт механика автоцентра относительно состояния сайлентблоков и необходимости их срочной замены. А вот что представляет собой этот элемент в конструкции автомобиля, где располагается - известно далеко не каждому владельцу, поскольку, благодаря своим конструкционным особенностям и материалу изготовления, сайлентблок имеет большой запас прочности, и продолжительный период эксплуатации не доставляет абсолютно никаких проблем.
По словам производителей, эксплуатационная величина пробега этой детали составляет более 100 тыс. км. Но у любителей агрессивного стиля вождения порог его использования снижается до 40-60 тыс. км.
Конструкция сайлентблока и его назначение
По внешнему виду трудно понять, что это реальная автодеталь, ведь конструкция сайлентблока представлена вставленными друг в друга двумя металлическими трубками разного диаметра, между которыми находится прослойка из специального амортизирующего материала (например, из полиуретана, высокопрочного пластика либо резины). Несмотря на всю простоту конструкции и небольшой размер, этот элемент подвергается постоянным возрастающим нагрузкам и выступает в роли гасителя колебаний, которые возникают в местах крепления основных агрегатов транспортных средств.
В конструкции, каких узлов автомобиля можно встретить эту деталь?
Шарнирный резинометаллический элемент входит в состав крепежной системы силового агрегата, коробки передач, передней и задней подвесок. Так же на некоторых моделях транспортных средств и специальной техники сайлентблоки можно встретить в конструкции рулевого механизма, где они помимо гашения колебаний еще и эффективно распределяют усилие между элементами рулевого управления в местах их соединений.
Что будет, если вовремя не поменять сайлентблок?
Увы, но даже опытные автомобилисты не всегда могут правильно и вовремя определить неисправность этого шарнира, так как симптомы его поломки схожи с выходом из строя других элементов ходовой части либо системы управления автомобилем. А именно:
- увод машины в сторону;
- крен;
- замедленный отклик рулевого управления (особенно при выполнении поворотов).
Несвоевременная замена сайлентблоков вызовет не только повышенный износ протекторов и некорректное управление, которое может привести к трагическим последствиям, но и вероятность того, что подвеска потребует полной замены.
В настоящее время одними из самых популярных являются полиуретановые сайлентблоки от производителя Точка Опоры. На видео вы можете посмотреть конструктивные особенности данных деталей, и понять в чем их преимущество перед другими. Наш интернет магазин предлагает продукцию данного бренда в большом ассортименте. Артикулы сайлентблоков для наиболее популярных моделей автомобилей представлены ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Нименование детали |
Точка Опоры | 1-06-081 |
Сайлентблок задней подвески продольной тяги Toyota Camry ACV30, ACV31, MCV30; Lexus RX 300/330/350 (2003-) |
Точка Опоры | 8-06-027 |
Сайлентблок задний переднего рычага Subaru Legacy, Impreza, Forester |
Точка Опоры | 2-06-2210 |
Сайлентблок рычага задней подвески поперечного нижнего Nissan Qashqai J10E |
Точка Опоры | 15-06-2268 |
Сайлентблок нижнего рычага, передний Volvo S40 (2004-2009), C30 (2007-2009) / Ford Focus (2008-) |
Точка Опоры | 14-06-2290 |
Сайлентблок переднего рычага задний Chevrolet Lacetti J200 (2003-) |
Точка Опоры | 22-06-2232 |
Сайлентблок передний рычага передней подвески Volkswagen Passat (2006-2009), Jetta (2005-2009), Caddy (2004-2009) |
Точка Опоры | 1-06-1462 |
Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Toyota RAV 4 (2011-) |
Точка Опоры | 13-06-2350 |
Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага Renault Logan (2004-) |
Точка Опоры | 4-06-2353 |
Cайлентблок задней подвески, продольного рычага Mazda 3 (2009-) |
Точка Опоры | 3-06-1493 |
Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Mitsubishi Lancer X |