Лямбда-зонд

Датчик кислорода, или лямбда-зонд, — составляющая блока управления мотором. Он предназначен для измерения количества кислорода в выхлопе автомобиля (этот параметр говорит об особенностях сгорания топлива). 

Лямбда-зонд

Некоторые проблемы в работе двигателя могут быть вызваны выходом лямбда-зонда из строя. Чтобы определить, в нем ли их источник, надо сделать проверку датчика кислорода. Самая простая — визуальная: на зонде не должно быть налета свинца или сажи, если он присутствует, с большой долей вероятности устройство придется заменить на новое. Если внешне датчик выглядит нормальным, но сомнения в его исправности есть, необходимо воспользоваться вольтметром, омметром или тестером.


Сначала измеряется напряжение в цепи подогрева, для чего включается зажигание и щупы вольтметра втыкаются в разъемы проводов. Напряжение должно быть равно 12 В, как и напряжение аккумулятора. Если нет плюса, проверяется, цела ли цепь от аккумулятора, при отсутствии минуса стоит обратить внимание на цепь от электронного блока управления. 


Для измерения опорного напряжения включают зажигание и делают замеры между массой и сигнальным проводом. Ощутимые отклонения от показателя в 0.45 В говорят об обрыве в сигнальной цепи или потере контакта с массой. 

 

Устройство лямбда-зонда



Следующий этап — диагностика нагревателя датчика кислорода, при которой отключается его разъем и измеряется сопротивление между идущими к нагревателю проводами. Оно должно находиться в пределах 2-10 Ом, его полное отсутствие говорит о необходимости менять датчик.


Для оценки сигнала от лямбда-зонда нужен вольтметр со стрелкой или осциллограф, щупы которого подключаются между сигнальным проводом и проводом массы после запуска и прогрева двигателя. Когда количество оборотов силового агрегата достигает 3000, показания прибора должны находиться в пределе от 0.1 до 0.9 В, меняясь 9-10 раз за 10 с. Меньшее количество говорит о плохом отклике.

Помимо датчиков кислорода, которые предназначены непосредственно для вашего автомобиля, существует линейка универсальных лямбда-зондов, которые подходят на разные модели машин. По цене такие датчики значительно дешевле, а по качеству ни в чем не уступают оригинальными их аналогам. Среди таких универсальных лямбда-зондов одними из самых популярных являются датчики кислорода от производителей DENSO и BOSCH. От вас только потребуется проверить, какой именно тип детали подходит для вашего автомобиля, и при желании купить нужный вам лямбда-зонд. Ниже представлены лямбда-зонды для наиболее популярных моделей автомобилей, которые предлагает наш интернет-магазин. 

Датчики кислорода
Производитель Артикул Наименование Применимость
DENSO DOX-2004 датчик кислорода передний Ford Focus II, C-Max, Transit VI / Volvo C30, S40 II
BOSCH 0 258 006 573
DENSO DOX-2068 датчик кислорода задний Ford Focus II, C-Max, Mondeo / Volvo C30, S40 II
BOSCH 0 258 006 569
HYUNDAI/KIA 39210-2B100 датчик кислорода передний Hyundai Solaris, Elantra III, i20, i30 / Kia Rio III, Ceed, Cerato, Soul, Venga, Picanto II
BOSCH 0 258 986 745
HYUNDAI/KIA 39210-2B140 датчик кислорода задний Hyundai Solaris
BOSCH 0 258 986 657
MITSUBISHI MN 137944 датчик кислорода передний Mitsubishi Lancer IX, Carisma / Volvo S40, V40
BOSCH 0 258 005 110
DENSO DOX-0150 датчик кислорода задний универсальный Mitsubishi Lancer IX
BLUE PRINT ADC47046 датчик кислорода задний Mitsubishi Lancer IX
GREAT WALL SMW250917 датчик кислорода передний Great Wall Hover H3, H5
GREAT WALL SMW250480 датчик кислорода задний Great Wall Hover H3, H5
MAZDA Z601-18-861A датчик кислорода передний Mazda 3 (2004-2009 г.г.)
DENSO DOX-0331
MAZDA Z602-18-861A датчик кислорода задний Mazda 3 (2004-2009 г.г.), Mazda 3 II (2009-2013 г.г.)
DENSO DOX-0332