Датчик кислорода, или лямбда-зонд, — составляющая блока управления мотором. Он предназначен для измерения количества кислорода в выхлопе автомобиля (этот параметр говорит об особенностях сгорания топлива).
Некоторые проблемы в работе двигателя могут быть вызваны выходом лямбда-зонда из строя. Чтобы определить, в нем ли их источник, надо сделать проверку датчика кислорода. Самая простая — визуальная: на зонде не должно быть налета свинца или сажи, если он присутствует, с большой долей вероятности устройство придется заменить на новое. Если внешне датчик выглядит нормальным, но сомнения в его исправности есть, необходимо воспользоваться вольтметром, омметром или тестером.
Сначала измеряется напряжение в цепи подогрева, для чего включается зажигание и щупы вольтметра втыкаются в разъемы проводов. Напряжение должно быть равно 12 В, как и напряжение аккумулятора. Если нет плюса, проверяется, цела ли цепь от аккумулятора, при отсутствии минуса стоит обратить внимание на цепь от электронного блока управления.
Для измерения опорного напряжения включают зажигание и делают замеры между массой и сигнальным проводом. Ощутимые отклонения от показателя в 0.45 В говорят об обрыве в сигнальной цепи или потере контакта с массой.
Следующий этап — диагностика нагревателя датчика кислорода, при которой отключается его разъем и измеряется сопротивление между идущими к нагревателю проводами. Оно должно находиться в пределах 2-10 Ом, его полное отсутствие говорит о необходимости менять датчик.
Для оценки сигнала от лямбда-зонда нужен вольтметр со стрелкой или осциллограф, щупы которого подключаются между сигнальным проводом и проводом массы после запуска и прогрева двигателя. Когда количество оборотов силового агрегата достигает 3000, показания прибора должны находиться в пределе от 0.1 до 0.9 В, меняясь 9-10 раз за 10 с. Меньшее количество говорит о плохом отклике.
Помимо датчиков кислорода, которые предназначены непосредственно для вашего автомобиля, существует линейка универсальных лямбда-зондов, которые подходят на разные модели машин. По цене такие датчики значительно дешевле, а по качеству ни в чем не уступают оригинальными их аналогам. Среди таких универсальных лямбда-зондов одними из самых популярных являются датчики кислорода от производителей DENSO и BOSCH. От вас только потребуется проверить, какой именно тип детали подходит для вашего автомобиля, и при желании купить нужный вам лямбда-зонд. Ниже представлены лямбда-зонды для наиболее популярных моделей автомобилей, которые предлагает наш интернет-магазин.
Производитель | Артикул | Наименование | Применимость |
DENSO | DOX-2004 | датчик кислорода передний | Ford Focus II, C-Max, Transit VI / Volvo C30, S40 II |
BOSCH | 0 258 006 573 | ||
DENSO | DOX-2068 | датчик кислорода задний | Ford Focus II, C-Max, Mondeo / Volvo C30, S40 II |
BOSCH | 0 258 006 569 | ||
HYUNDAI/KIA | 39210-2B100 | датчик кислорода передний | Hyundai Solaris, Elantra III, i20, i30 / Kia Rio III, Ceed, Cerato, Soul, Venga, Picanto II |
BOSCH | 0 258 986 745 | ||
HYUNDAI/KIA | 39210-2B140 | датчик кислорода задний | Hyundai Solaris |
BOSCH | 0 258 986 657 | ||
MITSUBISHI | MN 137944 | датчик кислорода передний | Mitsubishi Lancer IX, Carisma / Volvo S40, V40 |
BOSCH | 0 258 005 110 | ||
DENSO | DOX-0150 | датчик кислорода задний универсальный | Mitsubishi Lancer IX |
BLUE PRINT | ADC47046 | датчик кислорода задний | Mitsubishi Lancer IX |
GREAT WALL | SMW250917 | датчик кислорода передний | Great Wall Hover H3, H5 |
GREAT WALL | SMW250480 | датчик кислорода задний | Great Wall Hover H3, H5 |
MAZDA | Z601-18-861A | датчик кислорода передний | Mazda 3 (2004-2009 г.г.) |
DENSO | DOX-0331 | ||
MAZDA | Z602-18-861A | датчик кислорода задний | Mazda 3 (2004-2009 г.г.), Mazda 3 II (2009-2013 г.г.) |
DENSO | DOX-0332 |