Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости предназначены для обеспечения подвижности соединения поворотного кулака или ступицы со стабилизатором, который создан для борьбы с креном кузова.


Стойка выглядит как шток длиной 5-20 см, к обеим концам которого сваркой под прямым или близким к прямому углом прикреплены шарнирные соединения, состоящие из обоймы и вправленного в нее шарнирного пальца. На концах соединений есть резьба, благодаря ей стойки гайками крепятся к подвеске. Чтобы защитить шарнирные соединения, используют пыльники со смазкой внутри. Стойки могут быть симметричными и несимметричными (если шарниры зафиксированы под разными углами), левыми и правыми.


В некоторых автомобилях стабилизатор имеет увеличенное по сравнению со стандартным сечение, за счет чего становится возможным применение стоек с одним шарнирным соединением и креплением через составной сайлентблок с той стороны, где соединяются стойка и стабилизатор. В последнем есть проушина, в которую продевается конец стойки с резьбой.




Конструкция стойки обеспечивает соединение стабилизатора и ступицы (или поворотного кулака) с ограниченной подвижностью. Оно необходимо, чтобы при действии разнонаправленных сил, которые возникают при крене автомобиля, не пострадали сопряженные элементы, а именно проушины ступицы и стабилизатора. Так как стойка постоянно гасит появляющиеся при движении машины колебания и испытывает немалые нагрузки, она постепенно разрушается — после пробега в 20 000 км, скорее всего, придется ее заменить, даже если пыльники целы. О выходе стоек из строя можно узнать по следующим признакам:


- в процессе движения, в частности, при наезде на препятствие слышен стук;


- при прохождении поворотов крен становится сильнее обычного;


- усиливается раскачивание кузова в процессе торможения или прохождении поворотов;


- наблюдается "плавание" транспортного средства, его сносит в сторону, так что водителю приходится подруливать, чтобы вывести его на прежний курс.


Такую неполадку, как ослабление шарниров, несложно диагностировать самостоятельно, раскачав стойку в месте ее крепления. Если для этого надо было приложить минимальные усилия, значит, этот шарнир нужно менять. Воспользовавшись помощью другого человека, можно определить источник стука, появляющегося при наезде на препятствия: для этого следует раскачать автомобиль и приложить к шарниру палец.

Наш интернет магазин рекомендует стойки стабилизатора немецкого производителя LEMFORDER (ЛЕМФЕРДЕР), которые вы можете купить на нашем сайте практически для любого автомобиля. Ниже представлены варианты тяги стабилизатора попречной устойчивости для некоторых автомобилей.

Производитель Наименование Артикул Применимость
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя 29499 02 Форд Фокус 2 / Мазда 3 / Вольво S40
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя 36644 01 Мицубиси Лансер 9
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя 26774 01 Ауди А3 / Фольксваген Пассат / Шкода Октавиа
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя 35003 01 Тойота Королла / Авенсис / Рав 4
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя правая 34801 01 Ниссан Теана / Кашкай  / Рено Колеос
LEMFORDER Стойка стабилизатора передняя левая 34800 01 Ниссан Теана / Кашкай  / Рено Колеос
LEMFORDER Стойка стабилизатора задняя 32010 01 Форд Фокус 2 / Мазда 3 / Вольво S40
LEMFORDER Стойка стабилизатора задняя 26775 02 Ауди А3 / Фольксваген Пассат / Шкода Октавиа
LEMFORDER Стойка стабилизатора задняя правая 35813 01 Ниссан Кашкай / Х-трейл  /  Рено Колеос
LEMFORDER Стойка стабилизатора задняя левая 35812 01 Ниссан Кашкай / Х-трейл  /  Рено Колеос