Как выбрать амортизатор?

Амортизатор - элемент подвески автомобиля, который отвечает за безопасность движения, управляемость транспортного средства и комфорт для пассажиров. Но для того, чтобы устройство на 100% справлялось с поставленной задачей, стоит с умом подойти к выбору - учесть главные критерии, знать все о видах и особенностях узлов.


Принцип действия


Появление амортизатора позволило избавиться от применения рессор, которые до этого устанавливались на каждом авто. Задача новых устройств - гашение колебаний кузова, появляющихся в процессе поездок по ухабистому покрытию.

Благодаря действию амортизаторов, масса автомобиля равномерно распределяется по площади и гарантирует равномерную нагрузку на колеса. Если амортизаторы исправны, то при резком маневре колеса не теряют контакт с дорогой и гарантируют четкое вхождение в поворот. Поломка узла приводит к ухудшению управляемости и «подпрыгиванию» колес на плохих участках трассы (даже при малой скорости движения).


Амортизаторы автомобильные

Когда менять амортизатор?


Перед тем как выбирать амортизатор, стоит определиться с необходимостью замены. Здесь есть пять критериев:


1. Повышение тормозного пути. Большой тормозной путь - явный признак износа элементов подвески. Испытания показывают, что при скорости в 50 км/час длина тормозного пут увеличивается на два-три метра. При наличии ABS и ее срабатывании этот же параметр возрастает еще в два раза. Такая ситуация негативна и повышает риск аварии.


2. Потеря сцепления с дорожным покрытием. При износе амортизатора резкий маневр на дороге приводит к отрыву колеса от поверхности и потери управляемости. Исследования показали, что износ амортизатора на 50% приводит к ухудшению сцепления с трассой в 2-3 раза.


3. Аквапланирование. Если проезжая лужу на сравнительно небольшой скорости (до «сотни») ощущается аквапланирование (отрыв колеса от поверхности), то это еще один признак износа. В теории исправное устройство обеспечивает контакт с дорогой даже на скорости до 120 км/час. Но для соблюдения упомянутого выше требования узлы автомобиля должны быть исправны.


4. Заторможенная реакция. Чрезмерный износ делает автомобиль плохо управляемым, появляется эффект замедленной реакции. Это заметно, ведь автомобиль теряет треть своей управляемости.


5. «Качки» освещения трассы в ночное время. Если после включения фар вы замечаете скачки света по вертикали на участках сравнительно ровной дороги, то это свидетельство выхода амортизаторов из строя. Данная ситуация опасна, ведь может привести к ослеплению водителя, едущего по встречной полосе.

Замена амортизаторов на автомобиле

 

Почему ломаются амортизаторы?


Если выбирать амортизатор с умом и ориентироваться в первую очередь на качество, то устройство прослужит долго, обеспечит контакт с дорогой и устойчивость авто. С другой стороны, даже оригинальные детали время от времени выходят из строя. Причин здесь несколько:


- проблемы с уплотнительным сальником штока, связанные с износом изделия;

- поломка или нарушение целостности клапанного механизма устройства;

- неисправность штока амортизатора, связанная с длительным применением изделия. Проявляется в виде задиров, следов побежалости, ржавчины;

- появление разрывов, трещин или прочих повреждений на защитных пыльниках амортизатора. Это повышает риск попадания пыли и влаги с последующим износом штока;

- нарушение целостности (обрыв, износ) одного или нескольких витков пружины;

- поломка буфера амортизатора;

- поломка опорных подшипников;

- неправильный выбор амортизатора, без учета особенностей кузова, нагрузки и рекомендаций производителя;

- неправильный монтаж амортизатора. Так, сбой в соосности приводит к раннему выходу из строя амортизатора и его износу.


Выше перечислены лишь немногие причины износа амортизаторов. Но такой информации хватит, чтобы правильно обслуживать устройства и обеспечить наибольший срок жизни. При этом учтите, что плохие дороги неизбежно снижают ресурс амортизатора, чтобы не обещал производитель.

 

Амортизатор, место установки.


 

Типы


Чтобы выбрать амортизатор, стоит разобраться в их видах, особенностях, преимуществах и недостатках. Ниже рассмотрим варианты устройств, встречающихся на рынке автомобильных запчастей:


1. Масляные (гидравлические, двухтрубные) амортизаторы. Особенность этих устройств - простота конструкции и надежность. Транспортное средство с такими амортизаторами на «борту» отличается высоким уровнем комфорта для пассажиров и плавностью хода. Главный минус - низкая приспособляемость к плохим участкам трассы.


При движении по неровной дороге поршень амортизатора двигается быстрее. Это становится причиной чрезмерного нагрева устройства и вспенивания масла. В итоге состав разжижается, а сам амортизатор теряет часть своих свойств.


Выбор масляного амортизатора актуален для водителей, которые много путешествуют и редко появляются в городе на дорогах с плохим покрытием. При высоком качестве дорог масляные амортизаторы отрабатывают гарантированный производителем ресурс.


2. Газовые однотрубные амортизаторы. Особенность этих устройств - совмещение роли рабочей камеры и корпуса изделия. В роли рабочего тела выступает два элемента:


- азот, который заполняется через специальное отверстие снизу;

- масло - наполняется через верх амортизатора.


Преимущество таких изделий - конструктивные особенности, выражающиеся в отсутствие рабочей камеры. Благодаря этому в корпусе помещается больше полезных узлов без повышения массы и размера устройства. Из дополнительных плюсов газовых амортизаторов стоит выделить:


- срок службы и хорошую теплоотдачу. Последний фактор важен в вопросе снижения риска перегрева рабочего цилиндра с последующим появлением пены в масле;

- минимальный вес (если сравнивать с друхтрубными устройствами);

- возможность установки амортизатора в любом положении, благодаря особой конструкции.


Но есть и недостатки. Так, при нарушении герметичности корпуса при механическом или ином воздействии, изделие выбрасывается на мусор. Причина в том, что поршень внутри узла уже не способен нормально перемещаться.


Газовые амортизаторы больше подходят для машин, которые эксплуатируются на неровных покрытиях и при условии движения на максимальных скоростях.


3. Газо-масляный амортизатор. Такие изделия отличаются 2-цилиндровой конструкцией. Внутри корпусной части находится азот, создающий дополнительное давление и препятствующий образованию масла. Главное отличие от гидравлических узлов - жесткость реакции на неровные дорожные покрытия, увеличение эксплуатационного срока и недоступная для рядовых автолюбителей стоимость.


Газо-масляный амортизатор - достойный вариант, если машина эксплуатируется на неровных дорога и при движении на больших скоростях.

Типы амортизаторов
 

4. Магнитный амортизатор. Такие устройства отличаются наличием одной из следующих регулировок:


- магнитной;

- гидравлико-механической;

- электронной.


Особенность - сложная конструкция, благодаря которой удается добиться максимальной плавности при движении даже по неровным трассам и, как следствие, комфорта. Профессионалы рекомендуют этот тип амортизаторов из-за тихой работы. Главный недостаток - высокая цена в сравнении с описанными выше собратьями. Причина завышенной стоимости - дороговизна производства и идеальные эксплуатационные характеристики.


5. Амортизатор пневматического типа. Данные устройства отличаются наибольшей ценой, которая отпугивает автолюбителей. Применение передовых технологий дает гарантию фиксации кузова авто при движении по неровным трассам и возможности изменения клиренса автомобиля. Корректировка просвета производится с учетом средней скорости движения и качества покрытия.


Мастера СТО рекомендуют выбрать «пневматику» при серьезном тюнинге, когда есть желание превратить автомобиль в универсальное средство и повысить комфортность поездок.


Популярные бренды и критерии выбора


Чтобы выбрать амортизатор, важно знать виды этих устройств и производителей, способных порадовать качественными устройствами. При этом оценивать стоит не только «имя» амортизатора, но и результаты пройденных тестов, которые регулярно публикуются в специальных журналах и интернет-порталах. Не стоит лениться сделать еще одну полезную вещь - походить по форумам и изучить отзывы других автолюбителей, которые уже установили те или иные амортизаторы.

Амортизаторы МонроАмортизаторы Sachs
К популярным сегодня маркам амортизаторов можно отнести - Bilstein, Koni, Sachs, Kayaba. Все они на слуху. Но на какие критерии ориентироваться при выборе этих устройств. Здесь учтите следующие моменты:


1. Тормозной путь. Вышедшие из строя амортизаторы в момент торможения начинают вести себя неадекватно. Появляется постороннее раскачивание, неправильное срабатывание ABS и так далее. Система антиблокировки может то притормаживать, то опускать колеса для исключения потери управления. При этом машина начинает медленно тормозить и раскачивается. Чем выше амплитуда движений, тем ниже эффективность срабатывания тормозной системы. Итог - повышение тормозного пути.


Недавно были опубликованы тесты, в которых проводилось измерение тормозного пути машины при скорости в 40 км/час и резком нажатии на педаль тормоза. Длина тормозного пути следующая:


- Бильштайн - 8 метров;

- Каяба - 9 метров;

- Монро - 8.5 метров.


Разбег получился небольшой, но в критической ситуации это расстояние кому-то спасет жизнь.

 

Амортизаторы Бильштайн




2. Прохождение крутых виражей, объект препятствий на дороге. При резком повороте появляется центробежная сила, которая становится причиной появления крена. Из-за наклона на одну или другую сторону меняется давления в покрышках и непосредственно сцепление с дорожным покрытием. В такой ситуации возможна полная потеря управляемости и снос с дороги. Здесь как раз и полезна роль амортизаторов, которые «гасят» центробежную силу и не дают колесам оторваться от трассы.


По результатам испытаний снос задней части авто на 90 градусов происходит при следующей скорости:


- для Каяба (Kayaba) - 52 км/час;

- для Монро (Monroe) - 48 км/час;

- для Бильштайн (Bilstein) - 59 км/час.

 

Амортизаторы Каяба


3. Комфортность движения. Особенность данного показателя - субъективность оценки, ведь то, что комфортно одному человеку, другому кажется неприемлемым. Следовательно, здесь лучше ориентироваться уже на собственные ощущения после проведенных испытаний.


4. Устойчивость при движении по неровной трассе. Это основная задача амортизатора, который должен гарантировать качественное сцепление при любых условиях перемещения. В данном показателе все рассматриваемые амортизаторы показывают высочайший уровень и обеспечивают удержание автомобиля на дороге.


Какой стоит сделать вывод? Амортизаторы Бильштайн подходят для любителей быстрой и резкой езды, но нужно быть готовым к повышенной жесткости. Для длительных и комфортных поездок подойдет Монро. Что касается Каяба, то это компромиссное решение, которое устроит большинство автолюбителей.


 

Вывод


Выбрать амортизатор - не так сложно, как кажется. Главное - определиться, что вы хотите от машины, и рассчитать свой бюджет. Все остальное - дело техники. Наш интернет магазин рекомендует вам самый оптимальный вариант - амортизаторы KAYABA, которые вы всегда можете купить на нашем сайте АвтоСтандарт33.рф. А наши грамотные и квалифицированные специалисты помогут подобрать детали, подходящие именно для вашего автомобиля.

Производитель Артикул Наименование Применимость
KYB 333516 Амортизатор газомасляный КИА Рио, Хендай Акцент - перед., прав.
KYB 333517 Амортизатор газомасляный КИА Рио, Хендай Акцент - перед., лев.
KYB 334838 Амортизатор газомасляный Форд Фокус, Форд C-MAX - перед. прав.
KYB 339082 Амортизатор газомасляный Мицубиси Лансер 10 - перед., прав.
KYB 335808 Амортизатор газомасляный Фольксваген Пассат, Ауди А3, Шкода Октавиа - перед.
KYB 341449 Амортизатор газомасляный Мазда 6 - перед. прав.
KYB 333310 Амортизатор газомасляный Ниссан Альмера - перед. прав.
KYB 348007 Амортизатор газомасляный КИА Рио, Хендай Акцент - зад.
KYB 344459 Амортизатор газомасляный Фольксваген Пассат, Сеат Леон, Шкода Октавиа - зад.
KYB 349063 Амортизатор газомасляный Мазда 6 - задний