Как устранить неполадки автомобильного стартера

Определить, что не так с автомобилем, – это занятие не из легких. Но лучше узнать проблему до того, как вы отвезете его в автосервис. Если сможете еще и сами устранить неполадки, так вы сэкономите при этом деньги.


* Включите фары и посмотрите, насколько ярко они горят и горят ли вообще. Если фары горят не вполне ярко или не горят совсем, значит, аккумулятор разрядился, возможно также, что плохо заряжен. Если же с яркостью все хорошо, значит, с аккумулятором проблем нет.


Автомобильный стартер

* Проверьте степень заряженности аккумулятора, подсоединив к его клемме вольтметр. Если вольтметр будет показывать 12,5 В, значит, батарея заряжена. Если же стрелка вольтметра опустится до 11,8 В и ниже, значит, батарея разряжена.


* Понаблюдайте, не уменьшилась ли яркость индикаторов на приборной панели, когда вы заводите автомобиль. Если индикаторы потускнели, то, возможно, у вас проблемы с замком зажигания.


* Найдите соленоид. За ним вы увидите два больших электрических разъема. Переключите коробку на нейтральную передачу и поставьте затем машину на ручной тормоз.


Устройство стартера

* Возьмите плоскогубцы и с их помощью соедините эти электрические разъемы. Вы увидите искры, но инструмент не разжимайте, пока контакт не станет прочным. Благодаря этому, аккумулятор соединится со стартером без участия соленоида. Стартер должен вращаться, но двигатель не запустится. Если стартер не вращается, а звуки во время вращения не такие, как обычно, значит, его нужно ремонтировать.


* Снова переключитесь на нейтральную передачу и поставьте машину на ручной тормоз. Снова загляните за соленоид, за которым находятся электрические разъемы. Найдите большой плетеный провод, который связывает соленоид со стартером. Коснитеcь положительным проводом вольтметра до оплетенного провода и заземлите отрицательный провод. Попросите, чтобы кто-то повернул ключ зажигания. Если стрелка на вольтметре не отклонилась до отметки «12 V», значит, соленоид не посылает ток в стартер. А это, в свою очередь, значит, что соленоид поврежден. Демонтируйте его и отремонтируйте или замените.

 

Подсказки и предупреждения


Не забывайте время от времени заезжать в автосервис для своевременного устранения всех возможных проблем со своим автомобилем. Если грамотно определить неисправность, зная устройство стартера, то ни к чему менять стартер на новый, достаточно лишь заменить отдельные неисправные элементы. Выше представлена схема устройства стартера, на которой понятно какие элементы могут выйти из строя и нуждаться в замене.

Если же стартер полностью непригоден и требуется замена, то лучше купить стартер хорошей проверенной фирмы. Интернет-магазин АвтоСтандарт33.рф рекомендует стартеры немецкого производителя Bosch, которые в настоящее время считаются одними из самых надежных. Ниже в таблице представлены стартеры Bosch для наиболее популярных моделей автомобилей.

Стартеры Bosch
Производитель Артикул Наименование Применимость
BOSCH 0001108430 Стартер Ford Focus II
BOSCH 0001121402 Стартер Volkswagen Polo / Passat / Golf / Jetta / Tiguan / Scirocco
BOSCH 0001107476 Стартер Renault Clio III / Duster / Fluence / Megane II / Laguna III
BOSCH 0001107401 Стартер Chevrolet Aveo / Lacetti / Cruze / Lanos ; Daewoo Nexia; Opel Astra G / Corsa / Zafira
BOSCH 0001107499 Стартер Volvo C30 / S40 II ; Ford C-Max / Fiesta / Focus II
BOSCH 0986013850 Стартер Citroen Berlingo / C2 / C3 / C4 / Xsara ; Peugeot 206 / 207 / 306 / 307 / 308 / 309 / 408 / Partner
BOSCH 0986020890 Стартер BMW 1 / 3 / 5 / X1 / X3 / Z4
BOSCH 0001125053 Стартер Audi A4 III / A6 III ; Skoda Superb
BOSCH 0001108203 Стартер Lada Kalina / Priora